Информация для населения

Проект муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды МО Родыгинское сельское поселение" на 2020-2024 годы

21.10.2019

Проект муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды МО Родыгинское сельское поселение" на 2020-2024 годы

                                                                                                               

 

                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                                                       постановлением администрации

                                                                                             Родыгинского сельского  поселения

                                                                                            от    21.10.2019 г.       №   183 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     ПРОЕКТ

 

  Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской

среды муниципального образования

Родыгинское сельское поселение

Советского  района Кировской области»

 на 2020-2024 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Родыгино

2019 год

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды муниципального образования

Родыгинское сельское  поселение Советского района Кировской области»

на 2020-2024 годы

(далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области

Соисполнители Программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Участники Программы

Заинтересованные лица (предприятия, организации (в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), собственники помещений в многоквартирном жилом доме, граждане д. Родыгино)

Цель Программы

повышение качества проживания на территории Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области

Задачи Программы

Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории д. Родыгино;

повышение благоустройства дворовых и общественных территорий д. Родыгино;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству  Родыгинского сельского поселения.

Целевые показатели эффективности реализации Программы

количество благоустроенных дворовых территорий;

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства;

количество благоустроенных общественных территорий;

 

Срок и этапы реализации программы

Срок реализации - 2020-2024 годы.

Разделение на этапы не предусмотрено.

Объем финансового обеспечения Программы

В соответствии с приложением 2 к Программе «Формирование современной городской среды Родыгинского сельского поселения» на 2020-2024 годы общий объем финансирования -_2654.7_тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета- 2654.7 тыс. рублей средства областного бюджета –_0_тыс. рублей;

за счет средств бюджета поселения не менее  26,5 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

Доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства, к концу 2024 года составит 70 %;

За период 2020-2024 годов ожидается:

количество благоустроенных дворовых территорий составит 6 единиц;

количество благоустроенных общественных территорий составит 1единица;

 

 

 

 

1.      Общая характеристика сферы реализации Программы,

в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

 

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

 В муниципальном образовании насчитывается 14 многоквартирных дома общей площадью  9653,5 кв. м.  Основная часть домов построена более 30 лет назад.

В целях создания благоприятных условий проживания граждан в 2012 году администрацией Родыгинского сельского поселения утверждена муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в д.Родыгино» на 2012 год  в рамках которой проведены мероприятия позволившие частично изменить внешний облик трех  дворовых территорий в д. Родыгино, в рамках программы проведено частичное благоустройство: асфальтирование дворовой территории, частичный ремонт тротуаров.

В существующем жилищном фонде на территории сельского поселения объекты благоустройства  дворов и общественных мест за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, либо отсутствуют.

           Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день, в целом по Родыгинскому сельскому поселению, частично не отвечает нормативным требованиям.

 

 

Состояние сферы благоустройства Родыгинского сельского поселения  в 2019 г.

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2019 план

1

Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

11

2

Площадь дворовых территорий многоквартирных домов

тыс.м2

5,1

3

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

Ед.

3

4

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

тыс.м2

2,7

5

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

27,27

6

Общая численность населения Родыгинского сельского поселения

тыс. чел.

3,193

7

Общая численность населения, проживающих в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.

0,2

8

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Родыгинского  сельского поселения

%

7,77

9

Общее количество муниципальных территорий общего пользования

Ед.

4

10

Площадь муниципальных территорий общего пользования

Га

0,1

11

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

0

12

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

0

 

 

Асфальтобетонное покрытие на 70 % дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокий физический износ, в 50 % дворов вообще отсутствует твёрдое покрытие. Кроме этого, пришло в негодность асфальтовое покрытие автомобильных дорог и пешеходных дорожек, образующих проезды и подходы к дворовым территориям.

В ряде дворов отсутствует или не соответствует требованиям освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм (скамейки, урны). Наличие на придомовых территориях разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, обустроенные детские и спортивные площадки.

Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, отсутствия скамеек и урн, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной проживания, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения сельского поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работы по благоустройству не имеют комплексного подхода и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и используются современные материалы при благоустройстве территорий.

Реализация Программы позволит осуществить комплексный подход к исполнению мероприятий, позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий Родыгинского сельского поселения.

Решение проблемы создания благоприятных условий проживания на территории Родыгинского сельского поселения путем качественного повышения уровня благоустройства территорий Родыгинского поселения будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития.

В результате выполнения мероприятий Программы появятся благоустроенные парки, скверы, и другие объекты, благоустроенные дворовые территории, а также будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст современную комфортную среду проживания населения поселения

 

 

 

 

 

2.      Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы,

цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы,

сроков и этапов реализации Программы

 

2.1 Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года". Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение условий комфортного проживания граждан.

Целью Программы является повышение качества и комфорта проживания граждан  на территории Родыгинского сельского поселения.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

повышение благоустройства дворовых и общественных территорий Родыгинского сельского поселения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Родыгинского сельского поселения.

Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:

количество благоустроенных дворовых территорий;

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства;

количество благоустроенных общественных территорий;

количество обустроенных мест массового отдыха.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1.

Источником информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы являются отчетные данные Родыгинского сельского поселения.

Показатель D – «доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства» рассчитывается по формуле:

D = х100%, где

D - доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства (%);

Дб - количество дворовых территорий, благоустроенных в рамках Программы (единиц);

Д - общее количество дворовых территорий, требующих благоустройства (единиц).

В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства, к концу 2024 года составит 80 %.

за период 2020 - 2024 годов ожидается:

количество благоустроенных дворовых территорий составит _3_единиц;

количество благоустроенных общественных территорий составит _1_ единица;

Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.

 2.2 Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Родыгинского сельского поселения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

повышение благоустройства дворовых территорий Родыгинского сельского поселения;

повышение благоустройства общественных территорий Родыгинского сельского поселения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Родыгинского сельского поселения.

Реализация целей и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и общественных территорий Родыгинского сельского поселения будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.

Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

 

2.3 Целевые показатели эффективности Программы

Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:

Количество благоустроенных дворовых территорий.

Доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства.

Количество благоустроенных общественных территорий Родыгинского сельского поселения.

Количество обустроенных мест массового отдыха Родыгинского сельского поселения.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении № 1 .

Источником получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы является информационный бюллетень администрации Родыгинского сельского поселения по результатам выполненных мероприятий. Данный бюллетень подлежит обязательному опубликованию в конце календарного года на официальном сайте www.советский 43.рф

 

2.4 Ожидаемые конечные результаты

Результатом реализации Программы является достижение цели по комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных территорий Родыгинского сельского поселения. Кроме того, результатом улучшения качества благоустройства станет:

обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;

сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения;

улучшение экологической обстановки муниципального образования;

формирование положительного имиджа Родыгинского сельского поселения.

 

3.      Обобщенная характеристика

мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий. В целях реализации отдельных мероприятий используются следующие понятия:

        Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под общественной территорией понимается территория общего пользования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, территории для активного массового отдыха, иные общественные территории).

Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно-созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городе.

3.1. Отдельное мероприятие "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий".

В рамках отдельного мероприятия в целях благоустройства дворовых и общественных территорий комиссия, создаваемая администрацией поселения, будет проводить обследования физического состояния дворовых и общественных территорий в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым постановлением Правительства Кировской области.

По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий -  территории, требующие благоустройства, будут включаться в Программу, направленную на благоустройство общественных и дворовых территорий.

3.2. Отдельное мероприятие «Обеспечение реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В рамках реализации отдельного мероприятия предоставляются субсидии бюджету поселения из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидии на формирование современной городской среды).

Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Родыгинского сельского поселения, связанных с реализацией Программы, направленных на благоустройство территории Родыгинского сельского поселения. в том числе общественных и дворовых территорий.

Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет».

Благоустройство общественных и дворовых территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

       Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней таких работ.

      В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. Решение по выполнению работ по основному перечню работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере, не превышающем 15 % от сметной стоимости дополнительного перечня работ.

       В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, устройство контейнерной площадки, расчистка прилегающей территории. Решение по выполнению работ по дополнительному перечню работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере, не превышающем 50 % от сметной стоимости дополнительного перечня работ.

       Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:

      минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2 к Программе);

      нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение 3 к Программе);

       дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 4 к Программе);

         нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня (приложение 5 к Программе);

         порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое), и доля заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 6 к Программе).

3.3.                 Отдельное мероприятие «Обустройство мест массового отдыха населения».

В рамках отдельного мероприятия предоставляются субсидии бюджету поселения из областного бюджета на поддержку обустройства мест массового отдыха населения.

Субсидии на обустройство городских парков предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет».

3.4.                 Отдельное мероприятие «Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

          Предложения заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

          общественные обсуждения проекта Программы регламентируются Порядком общественного обсуждения проекта Программы;

          рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий Программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве, в Программу;

         рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень общественных территорий осуществляется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории, нуждающейся в благоустройстве в Программу.

В ходе проведения мониторинга состояния дворовых и общественных территорий, а также на основании предложений заинтересованных лиц, поступивших в администрацию  Родыгинского сельского поселения, сформированы:

- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (приложение 7 к Программе);

- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (приложение 8 к Программе).

 

Данная реализация позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Родыгинского сельского поселения.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное «общественное пространство». Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности дворовых и общественных территорий в Родыгинском сельском поселении.

Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подрядчик, заключивший муниципальный контракт, с учетом действующего законодательства может привлекать студенческие строительные отряды Кировской области к работам по благоустройству как на безвозмездной, так и на возмездной основе.

       

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования Программы на 2020- 2024 годы составит 2654,7 тыс. рублей, в том числе:

Общий объем финансирования -2654,7 тыс. рублей, в том числе:

 средства федерального бюджета- 2654,7 тыс. рублей

        средства областного бюджета –0 тыс. рублей;

        за счет средств бюджета поселения- 26,5 тыс. рублей;

15 % от стоимости работ по благоустройству детских площадок и автостоянок – внебюджетные источники

Средства федерального бюджета привлекаются в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Средства местного бюджета привлекаются на основании соглашений.

Внебюджетными источниками будут являться средства заинтересованных лиц.

В рамках Программы расходы на осуществление капитальных вложений не предусмотрены, объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы по основным направлениям относятся к прочим расходам.

 

5.      Анализ рисков реализации Программы

и описание мер управления рисками

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться:

путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

путем заключения соглашения с министерством энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета на реализацию соответствующего мероприятия.

     Риски реализации  Программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице.

Риски

Меры управления рисками

Изменение  действующего законодательства  в  сфере  реализации  Программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых  изменений  в  действующем  законодательстве, внесение изменений  в  Программу. 

Недостаточное финансирование мероприятий Программы

Определение  приоритетов  для  первоочередного  финансирования, привлечение  средств  областного бюджета.

Несоответствие  фактически достигнутых показателей эффективности  реализации  Программы  запланированным

Проведение ежегодного мониторинга  и  оценки  эффективности  реализации  мероприятий Программы,  анализ  причин  отклонения  фактически  достигнутых  показателей  от  запланированных, оперативная разработка  и  реализация  мер,  направленных  на  повышение  эффективности  реализации  мероприятий  Программы.

 

Внесение изменений в Программу может быть осуществлено на основании:

изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;

изменения требований федерального и областного законодательства;
роста числа участников программы;

форс-мажорных обстоятельств.

При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по
минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

                                                                                                     Приложение  1

                                                                                       к Программе

 

Сведения

о целевых показателях эффективности реализации Программы

 

N п/п

Наименование

Программы,

наименование показателя

Еединица измерения

Значение показателей эффективности (прогноз, факт)

22019 год (базовый)

22020 год

22021 год

22022 год

22023 год

22024 год

11.

«Формирование современной городской среды муниципального образования Родыгинского сельского поселения

 Советского района Кировской области» на 2020-2024 годы

 

 

 

 

 

 

 

11.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

еединиц

-

2

2

2

*

*

11.2.

Доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства

П%

-

33.3

33.3

33.3

*

*

11.3.

Количество благоустроенных общественных территорий

еединиц

-

1

*

*

*

*

 

11.4.

Количество обустроенных мест массового отдыха

еединиц

0

*

*

*

*

 

*Показатели эффективности устанавливаются после определения объема финансирования Программы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в соответствующем периоде и подготовленных на его основании адресного перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период.

 

 

 

                       Приложение 2

                         к Программе

 

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

 

пп

Наименование видов работ

1.

Ремонт дворовых проездов (тротуаров) многоквартирных домов

2.

Освещение дворовых территорий многоквартирных домов

3.

Установка скамеек

4.

Установка урн для мусора

                   

 

 

                       Приложение 3

                         к Программе

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ

по благоустройству дворовых территорий,

входящих в состав минимального перечня

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, определяется в ценах ТЕР-2001 (ред.2009г. с изм.1, с учетом Постановления Правительства Кировской области № 47/373 от 03.07.2015) с пересчетом в текущие цены индексами КО ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» № 01-06/98 от 09.03.2017г. для ОСНО.

 

Ориентировочная стоимость работ

 

- ремонт дворовых проездов на 1 м2 (с ямочным ремонтом) – 1197,00 руб. за 1 кв.м.;

- ремонт дворовых проездов на 1м2 (без ямочного ремонта) – 1024,00 руб. за 1 кв.м.;

- ремонт дворовых проездов с заменой бортовых камней (с ямочным ремонтом) – 2097,00 руб. за 1 кв.м.;

- ремонт дворовых проездов с заменой бортовых камней (без ямочного ремонта) – 1923,00 руб. за 1 кв.м.;

- поднятие горловин люков – 1430,00 руб. за 1 шт.;

- обеспечение освещения дворовых территорий (демонтаж существующих опор и проводов (не пригодных для использования), установка новых опор и светодиодных светильников) – 40843,00 руб. на 1 светильник с опорой (27197,00 руб. за единицу без учета стоимости светильника);

- обеспечение освещения дворовых территорий (установка светодиодных светильников на существующие опоры) – 20685,00 руб. на 1 светильник (7039,00 руб. за единицу без учета стоимости светильника);

- установка скамеек – 7010,00 руб. за единицу (339,00 руб. за единицу без учета стоимости скамейки);

- установка урн для мусора – 2425,00 руб. за единицу (339,00 руб. за единицу без учета стоимости урны).

                                                                                                                

      Приложение 4

                      к Программе

 

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение

4

Устройство контейнерной площадки

5

Расчистка прилегающей территории

6

Устройство пандусов

7

Устройство пешеходных дорожек

8

Устройство иных малых архитектурных форм

     

                          Приложение 5

                             к Программе

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ

по благоустройству дворовых территорий,

входящих в состав дополнительного перечня

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, определяется в ценах ТЕР-2001 (ред.2009г. с изм.1, с учетом Постановления Правительства Кировской области № 47/373 от 03.07.2015) с пересчетом в текущие цены индексами КО ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» № 01-06/98 от 09.03.2017г. для ОСНО.

 

Ориентировочная стоимость работ

 

- оборудование детских и (или) спортивных площадок – в зависимости от наполнения оборудованием – от 150000,0  руб. до 200 000,00 руб. за площадку;

- оборудование парковки для автомобилей  – 2231,00 рублей/м2

- озеленение придомовой территории (посадка кустарников (сирень) – 551,00 рублей за единицу;

- озеленение придомовой территории (посев газонов) – 360 руб./м2.

 

снос деревьев:

диаметр 200мм - 3600 руб./шт.

диаметр 360мм - 10500 руб./шт.

диаметр 800 мм - 43660 руб./шт.

диаметр 1000 мм - 71273 руб./шт.

Устройство площадок для установки контейнеров сбора твердых бытовых отходов - 70647,00 руб. на 1 площадку их 5 контейнеров;

 

 

 

                        Приложение 6

                           к Программе

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых

на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству

дворовых территорий и механизм контроля за расходованием,

и формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых

территорий

 1. Общие положения

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Родыгинского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Родыгинского сельского поселения в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области» на 2020-2024 годы (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ. 

1.1.           В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) дополнительный перечень работ – установленный в приложении 4 к Программе перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Советского городского поселения, софинансируемый за счет средств заинтересованных лиц;

б) трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Родыгинского сельского поселения;

в) уполномоченное лицо – физическое или юридическое лицо, уполномоченное представлять заинтересованные лица по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;

г) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Родыгинского сельского поселения за счет средств заинтересованных лиц;

д) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации Родыгинского сельского поселения для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.

2.   Порядок и форма участия  (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц

в выполнении работ

2.1.           Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

2.2.           Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3.           Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

2.4.           Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных  дополнительным перечнем работ, предоставляются в администрацию Родыгинского сельского поселения (далее – администрация).

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет в соответствии с настоящим Порядком, копия ведомостей сбора средств с физических лиц.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются не позднее 5 рабочих дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

3.   Условия аккумулирования и расходования средств

3.1.                В случае включения дворовой территории в Программу на основании предложений заинтересованных лиц, содержащих дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования.

3.2.                После составления сметного расчета на работы по благоустройству дворовой территории (далее – сметная документация) или получения положительного заключения государственной экспертизы сметной документации (в случае если проведение такой экспертизы предусмотрено действующим законодательством) администрация Родыгинского сельского поселения заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях, определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметной документацией, а также исходя из  нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дефектной ведомости, и составляет не более 50% от сметной стоимости дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

3.3.                Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания Соглашения.

В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то предложение заинтересованных лиц в части  выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их предложение предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.4.                Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета поселения с момента их зачисления на лицевой счет администратора доходов бюджета поселения.

3.5.                Администратор доходов бюджета поселения обеспечивает учет денежных средств, поступивших на лицевой счет от заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6.        Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией поселения на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории, в соответствии с дизайн-проектом благоустройства данной дворовой территории, согласованным с лицом, уполномоченным заинтересованными лицами.

3.7.           Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

 



              Приложение  9

к Программе

 

Ресурсное обеспечение

реализации Программы за счет всех источников финансирования

 

N п/п

Статус

Наименование Программы

Источник финансирования

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

итого

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды муниципального образования Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области»  на 2020 – 2024 годы

всего

0

 

 

 

 

0

федеральный бюджет

2654,7

 

 

 

 

 

Областной

 бюджет

0

 

 

 

 

0

местный

бюджет

26,5

 

 

 

 

0

внебюджет.

источники

0

 

 

 

 

0

11.

Отдельное мероприятие

«Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий»

не требуется

x

x

x

x

x

x

2

 

2.

Отдельное мероприятие

«Обеспечение реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» обустройство дворовых и общественных территорий

всего

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

областной

бюджет

 

 

 

 

 

 

местный

 бюджет

 

 

 

 

 

 

внебюджет.

источники

 

 

 

 

 

 

 

 

33.

 

 

 

 

 

 

Отдельное мероприятие

«Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)»

всего

федеральный бюджет

областной

бюджет

местный

бюджет

внебюджет.

источники

44.

Отдельное мероприятие

«Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды»

не требуется

x

x

x

x

x

x

 

x - год реализации отдельного мероприятия, не требующего финансирования.


           Приложение № 7 к Программе

Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве

(с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Площадь З/У

1

 д. Родыгино, ул. Юбилейная, д.5

725,0 кв.м

2

 д. Родыгино, ул. Набережная, д.16

 384,0 кв.м

3

 д. Родыгино, ул. Юбилейная, д.4

735,00 кв.м

                         

 

                        Приложение 8

                           к Программе

 

 

 

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

(с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству

в указанный период

 

п/п

Адрес местонахождения общественной территории

1

Прилегающая территория к МУК СДК «Рапсодия», дер. Родыгино, ул. Юбилейная д.5а

 

 

 

 


Возврат к списку