Информация для населения

Работа с обращениями граждан

                УТВЕРЖДЕНО :

                Решением Родыгинской сельской Думы от                                                   11.12.2008 № 100

Положение

о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Родыгинское

сельское поселение

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Родыгинского сельского поселения регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним в Конституции права на обращение в органы местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение , а также определяет порядок рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение .

1.   Основные термины, используемые в настоящем Положении

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение письменные предложение , заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение .

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов, иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение , либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.   Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Родыгинского сельского поселения гражданин имеет право:

1)      предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2)        знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)         получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4)   обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)         обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3.   Требования к письменному обращению

3.1.       Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать:

-        наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение (Родыгинская сельская Дума; администрация поселения ), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

-   свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

-   изложение сути обращения;

-  дату обращения.

Обращение заверяется личной подписью гражданина.

3.2.         В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3.    Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

4.    Регистрация письменного обращения

4.1.        Письменное обращение, поступившее главе поселения , в Родыгинскую сельскую Думу, в администрацию поселения , подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию поселения . Форма регистрации (на электронных носителях, на карточках и т.п.) определяется главой поселения .

4.2.     Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение , направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Администрация поселения уведомляет гражданина о переадресации обращения в течение семи дней с момента регистрации обращения.

4.3.     В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции одновременно Родыгинской сельской Думы и администрации поселения либо нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется администрацией поселения соответственно в Родыгинскую сельскую Думу или соответствующим должностным лицам.

5. Обязательность рассмотрения обращения

5.1.       Обращение, поступившее главе поселения , в Родыгинскую сельскую Думу, в администрацию поселения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.2.      В случае необходимости лица, рассматривающие обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

6.   Рассмотрение обращения, сроки рассмотрения обращения

6.1.    При рассмотрении обращения:

-            должно обеспечиваться объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

-    могут запрашиваться необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-   должны приниматься меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-   дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения;

-       гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, иной орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.

6.2.      Обращения, зарегистрированные в администрации поселения, передаются непосредственно главе поселения .заместителю главы администрации (лицу, исполняющему обязанности главы администрации поселения в его отсутствие), которые обязаны определить работника, ответственного за рассмотрение обращения, сбор необходимых для ответа материалов и подготовку проекта ответа на обращение, а также срок подготовки проекта ответа на обращение. Администрация поселения обеспечивает доведение до сведения работника поручения по рассмотрению обращения гражданина.

6.3.          Ответ на обращение, поступившее главе поселения , подписывается главой поселения , в Родыгинскую сельскую Думу - главой поселения , либо заместителем председателя Родыгинской сельской Думы, в администрацию поселения - главой администрации поселения либо заместителем главы администрации поселения .

6.4.         Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.5.        Письменное обращение, поступившее главе поселения , в Родыгинскую сельскую Думу или администрацию поселения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в администрации поселения .

6.6.        В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, поступившего главе поселения , глава поселения вправе продлить не более чем на 30 дней; обращения, поступившего в Родыгинскую сельскую Думу глава поселения или заместитель председателя Родыгинской сельской Думы в его отсутствие вправе продлить не более чем на 30 дней; обращения, поступившего в администрацию поселения , вправе продлить не более чем на 30 дней глава администрации поселения или лицо, исполняющее обязанности главы администрации поселения в его отсутствие. Администрация поселения уведомляет гражданина, направившего обращение, о продлении сроков рассмотрения его обращения.

7.    Порядок рассмотрения отдельных обращений

7.1.      В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

7.2.         Если в указанном в пункте 7.1 настоящего Положения обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в отдел внутренних дел Советского района либо в Советскую межрайонную прокуратуру в соответствии с их компетенцией.

7.3.      Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, рассматривающего обращение, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

7.4.       В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.5.     В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения по обращениям, поступившим главе поселения , глава поселения либо заместитель председателя Родыгинской сельской Думы в отсутствие главы поселения по обращениям, поступившим в Родыгинскую сельскую Думу, глава администрации поселения либо лицо, исполняющее обязанности главы администрации поселения в его отсутствие, по обращениям, поступившим в администрацию поселения , вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Администрация поселения уведомляет гражданина о принятом решении.

7.6.     В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


8.1.     Глава поселения , заместитель главы администрации поселения должны проводить личный прием граждан. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах'приема доводится до сведения граждан администрацией поселения через средства массовой информации и общим отделом путем информационных табличек.

8.2.        Содержание устного обращения на личном приеме главы поселения заносится в карточку личного приема гражданина. Содержание устного обращения к заместителю главы администрации заносится в журнал учета личного приема граждан заместителем главы администрации поселения .

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в журнале учета личного приема граждан заместителем главы администрации поселения ). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.3.       Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

8.4.       В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.   Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет администрация поселения .

10.   Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.





РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2008 № 100 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение"


РЕШЕНИЕ от 22 октября 2009 года № 65 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение"