Проект постановления Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Муниципальный жилищный контроль в муниципальном образовании Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области
3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области
_____________________
Проект постановления Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ РОДЫГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________ № __
д.Родыгино
Об утверждении Программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по муниципальному контролю на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2022 год (далее соответственно - Программа профилактики, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).Прилагается.
2.Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области www.советский43.рф.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Родыгинского сельского поселения А.А.Зыкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Родыгинского сельского поселения
от _________ №
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по муниципальному контролю на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Родыгинского сельское поселение Советского района Кировской области на 2022 год
1.Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве , описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда.
1.1 Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области, решением Родыгинской сельской Думы от 29.10.2021 №62 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области».
1.2.Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет администрация Родыгинского сельского поселения (далее – орган муниципального контроля).
1.3.В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальный контроль осуществляется в форме проведения внеплановых контрольных мероприятиях на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1)в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а)к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б)к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2)установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4.Ранее, в 2019-2021 г.г. контроль в данной сфере осуществлялся в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019-2021 годы запланированы не были, внеплановые проверки не осуществлялись.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в контролируемой сфере подконтрольными субъектами являются:
-не понимание необходимости исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
-отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Настоящая Программа разработана на 2022 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Родыгинского сельского поселения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
2.1. Целями профилактической работы являются:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование. Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области в сети «Интернет» сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в иных формах |
в течение года |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 |
Обобщение правоприменительной практики посредством подготовки доклада с результатами обобщения |
до 1 июля года, следующего за отчетным годом |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 |
Объявление предостережений. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течении года по мере поступления сведений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 |
Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течение года по мере поступления обращений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 |
Профилактический визит. Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи |
обязательный профилактический визит в отношении: - контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности; - объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
-стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
-устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
-создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с п.2 Положения о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) Информирование;
2) Обобщение правоприменительной практики;
3) Объявление предостережений;
4) Консультирование;
5) Профилактический визит.
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- выполнение профилактических программных мероприятий -100 %;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов.
_________________