Информация для населения

Постановление администрации Советского района от 16.08.2021 №539 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов...

16.08.2021

Постановление администрации Советского района от 16.08.2021 №539 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов...


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.08.2021                                                                                        № 539

 г. Советск

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 23.12.2014 № 499-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» администрация Советского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Советского района от 25.08.2017 № 548 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

2.2. Постановление администрации Советского района от 22.02.2019 № 116 «О внесении изменения в постановление администрации Советского района от 25.08.2017 № 548».

И.о. главы Советского района    Р.М. Шарипов


Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Советского района

от 16.08.2021 № 539

               

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет:

порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов нормативных правовых актов Советской районной Думы устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов Советской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

1.2.1. Разработчик - отраслевой орган, структурное подразделение администрации Советского района, ответственные за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией и выполняющие функции проведения процедур оценки регулирующего воздействия.

1.2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов - отдел экономического развития и торговли администрации Советского района, выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе функцию контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).

1.2.3. Публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия посредством размещения проекта муниципального нормативного правового акта в специализированном разделе на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области в сети «Интернет».

1.2.4. Специализированный раздел по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта органов местного самоуправления Советского района Кировской области - раздел официального сайта органов местного самоуправления Советского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - специализированный раздел официального сайта).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:

2.2.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:

2.3.1. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных консультаций.

2.3.2. Составление заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.3.3. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.4. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в сфере, установленной подразделом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит проект муниципального нормативного правового акта.

2.5. В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проводит публичные консультации.

2.6. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта:

уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

проект муниципального нормативного правового акта;

сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

опросный лист для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта.

2.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком самостоятельно исходя из степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, и не должен превышать 30 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта и не может составлять менее:

10 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

5 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3 рабочих дня для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.9. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок, составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

При составлении отчета о проведении публичных консультаций указывается, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или указывается причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

2.10. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и принимает одно из следующих решений:

направить в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

отказаться от введения предлагаемого правового регулирования.

2.11. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

проект муниципального нормативного правового акта;

сводный отчет;

отчет о проведении публичных консультаций.

2.12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных подразделом 2.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, результаты которой оформляет заключением об оценке регулирующего воздействия.

2.13. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта муниципального нормативного правового акта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в отчете о проведении публичных консультаций.

В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

2.14. В заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются:

основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта муниципального нормативного правового акта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций;

позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценку результатов публичных консультаций.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.

2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется разработчику, а также размещается в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней с момента его составления.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики (далее - экспертиза нормативных правовых актов).

3.2. Анализ муниципального нормативного правового акта осуществляется на основании данных официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатах социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей муниципального регулирования.

3.3. В рамках проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта:

уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

муниципальный нормативный правовой акт, экспертиза которого проводится;

опросный лист по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

3.4. По итогам публичных консультаций оформляется отчет о проведении публичных консультаций.

3.5. Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней с момента размещения уведомления.

3.6. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовит заключение об экспертизе по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

3.7. Подготовленное заключение с приложением к нему отчета о проведении публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения направляет лицам, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые муниципальным нормативным правовым актом, а также размещает в специализированном разделе официального сайта.

3.8. Наличие в заключении выводов о недостижении действующим муниципальным нормативным правовым актом цели регулирования, на которую он направлен, либо о наличии в нем положений, указанных в подразделе 3.1 настоящего Порядка, является основанием для внесения соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

____________


Возврат к списку